Comm-Art — Советская и Коммунистическая агитпродукция Подготовка к печати агитматериалов  
 
На главную Почта Карта сайта
 
 
 
 
С чего начать
Перед вами стоит задача создать агитматериал, информационный листок, газету, календарик, назовем это полиграфической продукцией (далее просто продукция).

Первое, что надо сделать это определиться с:

— назначением продукции: информация, агитация, призыв на митинг, антиреклама.

— формат издания: газета, листовка, афиша, маленькая наклейка, календарик

— целевой аудиторией (к кому обращено послание, размещенное в продукции): сторонникам, аудитории которую надо привлечь на свою сторону, противникам.

— способом изготовления продукции: если в типографии, то на каком оборудовании.


Второе, исходя из полученных данных делаем эскиз макета.
Лучше сначала набросать эскиз карандашом на бумаге, и после того как вы продумаете расположение всех элементов садиться за компьютер.

При создании эскиза учтите, что при чтении
— сначала бросается в глаза картинка
— потом 2 - 3 крупных слова
— потом фраза из 7 - 13 менее крупных или выделенных слов или начало текстового массива.
— и только потом, если что-то из вышеперечисленного заинтересовало, приступают к чтению текстового массива и если он оказывается растянутым могут перескочить на следующие абзацы или на выделенные фразы.

Вывод делайте сами, если вы хотите, чтоб вашу информацию восприняли и отреагировали так, как вам нужно не перегружайте агитматериалы пространными статьями и лишними графическими элементами, выделите приоритеты и расставьте акценты, излагайте материал максимально конкретно и сжато, на понятном аудитории языке, в наиболее эффективной форме.

В качестве проверки просмотрите свою листовку бегло и то, что ваш взгляд успеет уловить за доли секунды, то и увидит читатель и именно эта информация его и должна зацепить, подействовать на подсознание.
 
В каких программах верстать
Выбор программ в которых возможно производить версту макетов полиграфической продукции зависит от способа печати этой продукции и требований производителя продукции или фотоформ.

Так исторически сложилось, что вся профессиональная допечатная подготовка базируется на платформе Апл Макинтош, и фотовывод производится из программ верстки QuarkXPress, PageMaker, InDesign и Illustrator, но это касается в основном полноцветного офсета, где необходима точная цветопередача т.к. данные программы наиболее корректно передают цвет и позволяют предсказать конечный результат.

Если вы будете печатать одно или двухкрасочную продукцию, то вы можете успешно обходится CorelDraw, программой с более дружественным интерфейсом и более удобной для непрофессионала. Также в CorelDraw необходимо делать макеты для резки на плоттере, цифровой печати, трафаретной печати и тиснения.

Но перед версткой необходимо уточнить непосредственно у производителя (типографии или фотовывода) в какой программе они принимают макет. Как правило у серьезных производителей существуют "требования к макетам" с которыми полезно ознакомиться.
 
Существующие программы для создания макетов полиграфической продукции:
QuarkXPress, PageMaker, InDesign — верстка многостраничных или полноцветных изданий (газеты, журналы, цветные листовки и плакаты).

Illustrator (*.eps) — редактор векторной графики, для новичков сложна и неудобна

CorelDraw (*.cdr) — редактор векторной графики, создание листовок, одно- двухцветных плакатов, рисование схем, знаков, текстовые документы, самая популярная и удобная программа, особенно удачной русской версией была CorelDraw 7, сейчас вышла 13 версия - CorelDraw Х3.

PhotoShop (*.tif) — незаменимый редактор растровой графики, обработка фотографий.

В некоторых требованиях указана не программа, а расширение файла и хотя файлы с такими расширениями можно получить и из других программ (например методом экспорта), рекомендуем вам пользоваться вышеперечисленными программами или хотя-бы открывать в них экспортированные файлы и проверять параметры.

Word, Excel — эти программы не предназначены для полиграфии, и в типографии у вас такой макет не примут.
 
Требования к макетам
Как правило требования к макетам в большинстве типографий и репроцентров идентичны и описывают параметры файла и техническую сторону его содержания.
Главная информация в требованиях конкретной типографии это: размер листа бумаги, запечатываемое поле, припуск на обрез, в какой программе принимают макет, какие специальные метки надо поставить на листе (технологические дополнения - метки реза, кресты совмещения, шкалы, др.)
Требования некоторых типографий
Требования, приведенные ниже, выбраны как более подробные и это не означает, что мы рекомендуем обращаться в эти типографии, опыта работы с ними у нас нет.

Репроцентр "Вива Экспресс" - требования к файлам, рекомендации по записи PS файла
Типография "еПолиграф" - требования к макетам
Типография "Борус" - требования к макетам
Типография "Формула цвета" - требования к макетам
 
Виды печати
В настоящий момент существует 7 основных доступных способов печати полиграфической продукции:

— Офсетная печать
— Трафаретная печать
— Высокая печать

— Ризограф (дупликатор)

— Цифровая печать (цветные копиры-принтеры)
— Ксерокс (копир)
— Принтер


Эти способы сильно отличаются по качеству, себестоимости, трудоемкости, доступности, виду материала на котором можно печатать. Рассмотрим по порядку.

Первая группа это профессиональные виды печати они отличаются высоким качеством и низкой себестоимостью при больших тиражах.

Офсетная печать сегодня является доминирующим видом печати полиграфической продукции почти все книги, листовки, плакаты, газеты печатаются офсетом (плоская печать).
Этот вид печати оправдан при тиражах более 1000 печатных листов (от А3 до А1 зависит от станка).

Трафаретная печать применяется при печати на ткани, пластике, пленке, очень толстом картоне.

Высокая печать это тот самый вид печати, которым печатались листовки до революции, но и сейчас он не потерял свою актуальность и применяется в некоторых типографиях. Принцип тот-же, что и у обычной резиновой печати, по форме проходят валиком с краской и прикладывают ее к бумаге.

Ризограф это полупрофессиональный, специфический вид печати, отличающийся низкой себестоимостью, простотой в обслуживании аппарата, но при этом низким качеством продукции и привередливостью к бумаге.
Этот вид печати оправдан при тиражах от 50 до 2000 экз. А4.

Третья группа (цифра, ксерокс, принтер) это любительские виды печати при приемлемом качестве и доступности их недостаток - высокая себестоимость продукции.
Эти виды печати оправданы при тиражах до 100 экз.
 
Бумага
Бумага делится на 4 группы
— офсетная (немелованная)
— мелованная
— дизайнерская
— специальная
Основной характеристикой бумаги является плотность (грамм на метр квадратный)

Офсетная бумага (немелованная, uncoated, офисная, писчая)
Офсетную бумагу плотностью 80 гр/квм вы используете при печати на своем принтере, это самый распространенный вид бумаги для офисов и частных лиц, а также единственный вид бумаги на котором печатает ризограф.

Офсетная, немелованная бумага отличается хорошей впитываемостью, что не очень хорошо для офсетной цветной печати, т.к. цвет проваливается и краски кажутся блеклыми.

Офсетная бумага бывает как белая, различной белизны, так и цветная, тонированная в массе.
При печати на цветной бумаге цвет краски смешивается с цветом бумаги и получается средний цвет (пример: если печатать синей краской на желтой бумаге, то изображение будет зеленое).

Газетная бумага также относится к немелованным, но на ней, из-за ее малой плотности 40-50 гр/квм, успешно печатать можно только на ролевых машинах.


Мелованная бумага (coated)
Это основной вид бумаги для офсетной полноцветной печати, цвет на ней получаются насыщенный и яркий.
Мелованная бумага бывает матовая и глянцевая, цвет только белый, плотность от 90 до 300 гр/квм.

Дизайнерская бумага и картон
Дизайнерскими называют бумагу и картон разработанные для представительской продукции (визитки, открытки, папки, обложки каталогов, и др.) они бывают цветные (тонированные в массе, односторонние), фактурные (с различным тиснением на поверхности), со спецэффектами.
Для печати на дизайнерских бумаге и картоне лучше применять тиснение или трафаретную печать.

Специальные виды бумаги
— самоклеящаяся бумага
— самокопирующаяся
— этикеточная и др.


Отдельно остановлюсь на самоклеящейся бумаге как актуальной для агитработы.

Она продается как листами 50х70 см, цельными листами А4 так и листами А4 с надсечкой различных размеров. Имеется большое разнообразие видов самоклейки (в последнем каталоге UPM RAFLATAC я насчитал 40 видов) она отличается:
— видом поверхности основного слоя: матовый, глянцевый, цветной, прозрачный, метализированный.
— клеем: постоянным (перманент) или съемным.
— видом подложки: с надсечкой каждые 36 мм и без.

Для агитработы лучше подойдет самоклейка с постоянным клеем и надсеченной подложкой, а поверхностный слой надо выбирать исходя из вида печати, если будете печатать на принтере или ксероксе нужно покупать матовую, если офсетом в типографии - глянцевую.

Внимание! На самоклейке на РИЗОГРАФЕ печатать нет смысла, краска не впитывается и не сохнет.


Фирмы где можно приобрести самоклеящуюся бумагу

"Дубль-В" у них есть розничный магазин на метро "Автозаводская" тел (495) 105-35-13

"Комус-бумага" возле метро "Сокольники" тел (495) 729-54-64
В розничных магазинах "Комус" продается самоклейка формата А4 в пачках.

"Берег"

Наиболее экономичный вариант — листы формата 50х70 см их можно резать офисным ножом под линейку, или у знакомых в типографии. С листа получается 5 А4 - три вертикально два горизонтально.
 
Иллюстрация — главный элемент или большая проблема
Парефразируя известное высказывание, скажу "Хорошая агитация, также как и плохая состоит из картинки и текста, а вот результат отличается". Удачные агитационные плакаты без картинки можно пересчитать на пальцах одной руки, картинка первая бросается в глаза, без картинки листовка похожа на булгахтерский отчет ...
В общем картинка главный элемент агитационной продукции после идеи, но не в каждой организации есть Ефимов или Моор. И что делать? Где взять картинку?

Взять из нашей галереи или из интернета
Для публикации изображений в интернете их максимально облегчают. Поэтому при использовании изображений скачанных из интернета в полиграфии, как правило требуется дополнительная обработка по преобразованию "страшных джипегов" в ровную картинку без ступеней. Этого можно достичь размытием и увеличением резкости, но иногда приходится править в каналах (как это делать хорошо написано у Дэна Маргулиса).

Сфотографировать или взять из наших фоторепортажей

Фотосъемка самый лучший вариант добычи картинки, он прекрасен своей простотой, реалистичностью и качеством (при условии наличия знаний и техники), но как не прискорбно цифровые мыльницы и встроенные камеры уже основательно вошли в нашу жизнь и это сильно усложнило работу дизайнеров. Отвратительное качество фотографий - результат не только слабой техники, а и нежелания освоить фотодело и незнания возможностей своих "аксессуаров". "Полный автомат" уже приравнял любительскую фотографию к процедуре сканирования штрихкода на кассе, навел и нажал — думать не надо.
Напоминаю фотография это светопись и только свет и оптика делают картинку на ваших матрицах, а не процессоры, программы и мегабайты.

Нарисовать
Тоже хороший вариант, если есть художник. Если нет, то я порекомендую Кореловские векторные галереи, из 380 000 картинок вы точно найдете что-то подходящее плюс их можно легко переделывать, перекрашивать и комбинировать.

Сканировать
При этом учитывайте, что картинка, сканируемая из книги или журнала, должна быть уменьшена в вашем макете на 20 - 30% для получения приемлемого качества. Или применяйте функции размытие и увеличение резкости в Фотошопе.


Для коммерческих проектов изображения заказывают или покупают:
в фотобиблиотеках: fotobank.ru, fotolink.ru, imagesource.com, gettyimages.com
или на дисках Royalty-Free например, photobanksp.ru, PhotoDisc, pixtal.com, и другие
Как правило это абстрактные фотографии на различные темы например еда, здоровье, бизнес.
Интересными и востребованными являются только фотографии природы и животных, все остальное можно сфотографировать за теже деньги под конкретную работу с реальной обстановкой.
 
 
 
   
(CL) Comm-Art   2007 - 2013